Опорно-поворотные устройства для автокранов

Опорно-поворотные устройства для автокранов

Автокраны относятся к группе стреловых самоходных кранов и являются наиболее распространенным подклассом, благодаря своей мобильности и возможности работать в самых разнообразных условиях.

Существует множество моделей автокранов. Самыми распространенными стали автокраны «Галичанин», «Челябинец», «Ульяновец», «Ивановец», «Газпром-кран», «Дрогобыч», «Машека», «Клинцы», «Мотовилиха», «Юргинец», «Углич», «Libher», «Potain», «QTZ», «Raimondi», «Linden», «Comansa», «Zoomlion», «XCMG», «Changlin», «Dong Jian», «Днепр», «Камышин», «Terex Demag»

Опорно-поворотные устройства для автокранов
Запрос на оборудование

Сделать запрос на опорно-поворотное устройство для автокрана

ТGB Group (Испания)

ОПУ TGB серии TE

 

Torriani Gianni (Италия)

ОПУ Torriani Gianni

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана

Основные элементы устройства автокрана

Автокран состоит из двух основных частей: Поворотной и неповоротной (несущая часть)

Поворотная часть автокрана

  • кабина управления автокраном
  • стрела автокрана и гидроцилиндры (обеспечивают подъем и изменение длины стрелы)
  • подъемный механизм (лебедка), гидромотор и редуктор лебедки
  • редуктор и гидромотор, обеспечивающие поворот платформы
  • электрооборудование
  • противовес

Неповоротная (несущая часть автокрана)

Шасси и несущая часть автокрана существуют в двух исполнениях:

1. Свободное исполнение (малотонажные и среднетонажные автокраны могут устанавливаться на шасси других производителей. Например, кран «Ивановец» может быть установлен на шасси IVECO, Volvo или Scania).

2. Шасси разрабатывается под конкретный тип крана (это решение чаще всего применяют в случае среднетоннажных и крупнотоннажных кранов).

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана

Опорно-поворотное устройство автокрана является одним из самых ответственных агрегатов. ОПУ крана устанавливается на вал-шерстерню редуктора механизма поворота несущей части крана.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана

Основные функции опорно-поворотного круга автокрана:

  • передача крутящего момента от механизма поворота редуктора;
  • соединение поворотной и неповоротной частей автокрана;
  • управление поворотом подвижной части автокрана;
  • принимает на себя дополнительные нагрузки, возникающие в процессе работы автокрана, защищает от опрокидывания.
К опорно-поворотным устройствам автокранов предъявляются очень высокие требования, ведь им приходится не только выдерживать большие нагрузки, связанные с работой крана и воздействием груза, но им также необходимо обеспечивать высокую точность поворота, противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды и условий строительства или производства.

Так как ОПУ приходится работать в тяжелых условиях, необходимо регулярно производить их профилактическое обслуживание и, если требуется, своевременную замену.

Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокран
Основными признаками, по которым можно определить, что с опорно-поворотным кругом автокрана возникли проблемы, являются:

  • возникновение сильного скрипа или похрустывания при поворотах кабины автокрана;
  • подклинивание или полное заклинивание поворотной части автокрана при повороте;
  • люфт поворотной платформы при движении автокрана по неровной поверхности.

Профилактическое обслуживание опорно-поворотных устройств автокранов включает в себя ряд мероприятий, подробно описываемых производителем ОПУ в технической документации, каждым из которых пренебрегать не стоит. Например, замену смазки (строго определенного типа) в случае автокрановой техники рекомендуется производить через 200 часов работы (или после шести месяцев использования изделия).

Выбор конкретного опорно-поворотного устройства для автокрана зависит от модели крана, условий работы и является инженерной задачей. Существует большой разнообразие опорно-поворотных подшипников для кранов, различающихся как конструкцией (шариковые, роликовые, перекрестнороликовые и др; ОПУ с внешним и внутренним зацепление, без зацепления, опорные круги, ОПУ со встроенной червячной передачей и др.), так и рассчитанных на разные нагрузки и условия эксплуатации.

Посмотреть опорно-поворотные устройства
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана

Полезность и эффективность работы этого типа кранов может быть также существенно повышена, если их несущая платформа также будет участвовать в рабочих процессах перемещения грузов. Эта способность значительно расширяет рабочее пространство, сочетая базовое движение с вращением, подъемом и движением люфта крана. Конечно, в этом случае самоходные краны теряют некоторый запас устойчивости и показатели полезной нагрузки. Устойчивость еще больше ухудшается, когда груз, с которым работает кран, раскачивается.

Читать исследование

Серии ОПУ TGB Group, применяемые в краностроении

ОПУ TGB серии BE

Серия BE

высокая точность, низкий люфт при тяжелых нагрузках

Подробнее

ОПУ TGB серии LBE

Серия LBE

алюминиевый корпус, облегченная версия серии BE

Подробнее

ОПУ TGB серии TGO

Серия TGO

версия с открытым подшипником серии TE

Подробнее

ОПУ TGB с двумя червячными приводами

Серия 2-WORM

двухчервячное опу. Краны, грузоподъемники

Подробнее