Опорно-поворотные устройства для автокранов
Существует множество моделей автокранов. Самыми распространенными стали автокраны «Галичанин», «Челябинец», «Ульяновец», «Ивановец», «Газпром-кран», «Дрогобыч», «Машека», «Клинцы», «Мотовилиха», «Юргинец», «Углич», «Libher», «Potain», «QTZ», «Raimondi», «Linden», «Comansa», «Zoomlion», «XCMG», «Changlin», «Dong Jian», «Днепр», «Камышин», «Terex Demag»
Сделать запрос на опорно-поворотное устройство для автокрана
ТGB Group (Испания)
Torriani Gianni (Италия)
Основные элементы устройства автокрана
Автокран состоит из двух основных частей: Поворотной и неповоротной (несущая часть)
Поворотная часть автокрана
- кабина управления автокраном
- стрела автокрана и гидроцилиндры (обеспечивают подъем и изменение длины стрелы)
- подъемный механизм (лебедка), гидромотор и редуктор лебедки
- редуктор и гидромотор, обеспечивающие поворот платформы
- электрооборудование
- противовес
Неповоротная (несущая часть автокрана)
Шасси и несущая часть автокрана существуют в двух исполнениях:
1. Свободное исполнение (малотонажные и среднетонажные автокраны могут устанавливаться на шасси других производителей. Например, кран «Ивановец» может быть установлен на шасси IVECO, Volvo или Scania).
2. Шасси разрабатывается под конкретный тип крана (это решение чаще всего применяют в случае среднетоннажных и крупнотоннажных кранов).
Опорно-поворотное устройство (ОПУ) автокрана
Опорно-поворотное устройство автокрана является одним из самых ответственных агрегатов. ОПУ крана устанавливается на вал-шерстерню редуктора механизма поворота несущей части крана.
Основные функции опорно-поворотного круга автокрана:
- передача крутящего момента от механизма поворота редуктора;
- соединение поворотной и неповоротной частей автокрана;
- управление поворотом подвижной части автокрана;
- принимает на себя дополнительные нагрузки, возникающие в процессе работы автокрана, защищает от опрокидывания.
Так как ОПУ приходится работать в тяжелых условиях, необходимо регулярно производить их профилактическое обслуживание и, если требуется, своевременную замену.
- возникновение сильного скрипа или похрустывания при поворотах кабины автокрана;
- подклинивание или полное заклинивание поворотной части автокрана при повороте;
- люфт поворотной платформы при движении автокрана по неровной поверхности.
Профилактическое обслуживание опорно-поворотных устройств автокранов включает в себя ряд мероприятий, подробно описываемых производителем ОПУ в технической документации, каждым из которых пренебрегать не стоит. Например, замену смазки (строго определенного типа) в случае автокрановой техники рекомендуется производить через 200 часов работы (или после шести месяцев использования изделия).