Критически важный элемент крановой техники
Важность опорно-поворотных устройств в грузоподъемном оборудовании
Заказать опорно-поворотное устройство
В грузоподъемном оборудовании опорный подшипник служит соединительным звеном между верхней частью крана и опорной рамой, обеспечивая поворот на 360º. На грузоподъемные механизмы приходится целый комплекс разнообразных нагрузок, опорные кольца работают со всеми видами нагрузок (радиальные, опрокидывающие и др. силы). Опорно-поворотное устройство обладает и еще одним достоинством. Его конструкция исключает необходимость в использовании шпинделей или бабок. Центральная часть ОПУ остается открытой, позволяя установку различных гидравлических и управляющих компонентов.
Так как поворотный подшипник является очень важным элементом системы, за ним необходим тщательный уход и техническое обслуживание. Более 96% отказов опорно-поворотных колец происходит из-за проблем со смазкой, попаданием грязи, чрезмерными нагрузками и неправильной установкой изделия. Эти поверхностные разрушения ОПУ происходят гораздо раньше, чем повреждения связанные с усталостью материалов, и они менее предсказуемы.
Недостаточная смазка является наиболее частой причиной преждевременных отказов опорно-поворотных устройств. Для подшипников опорных колец, использующихся в тяжелых применениях, необходимо использовать в достаточном количестве определенную производителем смазку. Когда количество смазки недостаточно, на поверхности рабочих элементов возникают шероховатости и вмятины. Потом появляются мелкие трещины с последующим отделением частиц металла. Попадание грязи также вызывает сбои в работе ОПУ. Грязь или посторонние твердые частицы попадающие в смазку действуют как абразив, ускоряя изнашиваемость изделия. Если дорожки качения подшипника покрываются царапинами или вмятинами, — это приводит к микротрещинам и, в конечном счете, к сколам.
Срок жизни опорно-поворотного устройства заявляется из расчета на то, что он будет установлен, прилегая всей плоскостью к ровным и плоским поверхностям. Если же, в результате нагрузок или ошибок в установке, происходит смещение прилегания ОПУ к плоскости, — возникают чрезмерные нагрузки, и опорный подшипник будет сбоить и деформироваться.
Уникальная конструкция опорно-поворотных подшипников позволяет им эффективно работать с большими усилиями. Однако, если нагрузка превышает установленные параметры максимальной нагрузки, — элементы ОПУ начинают подвергаться деформациям, которые приводят к преждевременному отказу изделия.
Безопасность — основная цель, которую преследуют при технических обследованиях поворотных подшипников. Возникновение чрезмерного зазора в ОПУ ускоряет его износ и уменьшает общую жесткость всей системы. Уменьшение жесткости в узле с ОПУ создает проблемы управляющему машиной человеку. Другая проблема безопасности связана с неравномерной нагрузкой рабочих усилий на опорно-поворотное устройство. Эта проблема особенно характерна для экскаваторов и автобуровых установок, где основная часть нагрузок приходится на одну и ту же область опорно-поворотного круга. Возникает неравномерный износ изделия, что приводит к его разрушению.
Если повреждения ОПУ не будут выявлены своевременно, это повлечет еще большие проблемы. Сильно изношенный поворотный подшипник может привести к повреждению других компонентов, таких, как ведущая шестерня и редуктор.
Хотя своевременное техническое обслуживание и играет решающую роль для продления срока службы больших опорно-поворотных устройств, сама специфика их применений означает, что в конечном итоге они все равно будут изнашиваться. Но своевременное обнаружение признаков изнашивания опорных подшипников сделает их ремонт возможной и менее дорогой альтернативой их полной замене. Если вы будете следовать всем указаниям производителя ОПУ по техобслуживанию, то сможете произвести его своевременный ремонт.
Заказать опорно-поворотное устройство