Кабельная гидравлическая лебедка ЛГТ-100ТВ – это универсальный инструмент для быстрой и удобной протяжки кабеля. Она применяется в случае монтажа тяжелого силового или многопарного связевого кабеля, а также для монтажа воздушных ЛЭП и волоконно-оптических линий связи. Кабельная лебедка позволяет затянуть кабель с усилием от 1 кН (100 кг) до 100 кН (10000 кг), в зависимости от допустимой нагрузки растяжения кабеля.
Принцип работы: двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом. Лидер-трос соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений: вертлюг, чулок кабельный. Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель с одного конца траншеи или линии, на котором расположен барабан с кабелем, к другому (где располагается лебёдка). Автоматический укладчик троса свободным образом равномерно раскладывает трос. Управление лебедкой осуществляется с помощью электро-гидравлического пульта управления, расположенного на раме лебедки.
Лебёдка ЛГТ-100ТВ состоит из следующих узлов и агрегатов:
Тормозная машина

Тормозная машина применяется для натяжения троса или одного провода (в том числе волоконно-оптических кабелей).
Желоба барабанов выполнены из износостойких сменных капролоновых секторов.
Кабель, сходящий с кабельной катушки наматывается на тормозные барабаны. Порядок намотки кабеля приведен на рис.5. Два тормозных барабана диаметром приводятся во вращение намотанным на них кабелем, который тянет через лидер-трос тяговая машина (лебедка). Барабаны, в свою очередь, приводят через редукторы во вращение гидронасосы. Рабочая жидкость (гидравлическое масло типа ВМГЗ) с выходов насосов поступает на вход двух клапанов:
– главный рабочий клапан, регулирующий усилие торможения;
– редукционный клапан, поддерживающий давление на входе гидромотора привода вентилятора охлаждения рабочей жидкости.
Регулирование усилия торможения осуществляется вращением маховика главного рабочего клапана, а визуальное наблюдение текущего усилия торможения производится по манометру, имеющему дополнительную шкалу, проградуированную в килограммах. Вращая маховичок клапана по часовой стрелке, мы увеличиваем усилие торможения.
Машина имеет два положения:
1) Положение «СТОП», когда включены тормоза редукторов. В этом случае барабаны зафиксированы и не могут вращаться.
2) Положение «РАБОТА», когда тормоза редукторов отключены и барабаны имеют возможность свободно вращаться.
Для снятия барабанов с тормоза в гидросхеме предусмотрена отдельная ветвь, питающаяся от ручного насоса. Для поддержания необходимого давления в дополнительной ветви установлен гидроаккумулятор. За давлением в цепи управления тормозами можно наблюдать по манометру. Управление тормозами (включение и отключение) осуществляется краном.
Для снятия барабанов с тормоза необходимо ручку крана перевести в положение «Тормоза включены». Затем ручным насосом создать в гидросистеме управления тормозами давление 50 … 90 атм. (Bar), наблюдая за давлением по манометру. При достижении давления снятия с тормоза (примерно 15 … 20 атм.) тормоза отключатся.
Для постановки барабанов на тормоз достаточно повернуть ручку крана в соответствующее положение.
