Кабельная гидравлическая лебедка ЛГВ-25Т – это инструмент для быстрой и удобной раскатки кабеля. Она применяется в случае монтажа, строительства и обслуживания волоконно-оптических линий связи (ВОЛС)-оптоволоконных кабелей ВОК-Волоконно-оптических линий (ОКГТ)-линий электропередач ЛЭП-ВЛ-Монтажа воздушных линий высокого и сверхвысокого напряжения-Монтажа линий среднего напряжения. Кабельная лебедка позволяет затянуть кабель с усилием до 25 кН (2500 кг), в зависимости от допустимой нагрузки растяжения кабеля.
Принцип работы: двигатель приводит в движение кабестаны с заведённым на них лидер-тросом, который, в свою очередь, соединён с прокладываемым кабелем при помощи специальных приспособлений (вертлюг, чулок кабельный). Кабестаны, вращаясь, подтягивают трос, а за ним и кабель. Автоматический укладчик троса свободным образом равномерно раскладывает трос. Управление лебедкой осуществляется с помощью электро-гидравлического пульта управления, расположенного на раме лебедки.
Лебёдка ЛГВ-25Т состоит из следующих узлов и агрегатов:
- бензиновый двигатель 35л.с.
- тросовых барабанов – приемная катушка и отклоняющий ролик
- автоматический тросоукладчик
- передаточный механизм
- гидравлическая система
- механизмы управления и контроля параметров
Тормозная машина

Тормозная машина применяется для натяжения троса или одного провода (в том числе волоконно-оптических кабелей).
Желоба барабанов выполнены из износостойких сменных капролоновых секторов.
Кабель, сходящий с кабельной катушки наматывается на тормозные барабаны. Порядок намотки кабеля приведен на рис.5. Два тормозных барабана диаметром приводятся во вращение намотанным на них кабелем, который тянет через лидер-трос тяговая машина (лебедка). Барабаны, в свою очередь, приводят через редукторы во вращение гидронасосы. Рабочая жидкость (гидравлическое масло типа ВМГЗ) с выходов насосов поступает на вход двух клапанов:
– главный рабочий клапан, регулирующий усилие торможения;
– редукционный клапан, поддерживающий давление на входе гидромотора привода вентилятора охлаждения рабочей жидкости.
Регулирование усилия торможения осуществляется вращением маховика главного рабочего клапана, а визуальное наблюдение текущего усилия торможения производится по манометру, имеющему дополнительную шкалу, проградуированную в килограммах. Вращая маховичок клапана по часовой стрелке, мы увеличиваем усилие торможения.
Машина имеет два положения:
1) Положение «СТОП», когда включены тормоза редукторов. В этом случае барабаны зафиксированы и не могут вращаться.
2) Положение «РАБОТА», когда тормоза редукторов отключены и барабаны имеют возможность свободно вращаться.
Для снятия барабанов с тормоза в гидросхеме предусмотрена отдельная ветвь, питающаяся от ручного насоса. Для поддержания необходимого давления в дополнительной ветви установлен гидроаккумулятор. За давлением в цепи управления тормозами можно наблюдать по манометру. Управление тормозами (включение и отключение) осуществляется краном.
Для снятия барабанов с тормоза необходимо ручку крана перевести в положение «Тормоза включены». Затем ручным насосом создать в гидросистеме управления тормозами давление 50 … 90 атм. (Bar), наблюдая за давлением по манометру. При достижении давления снятия с тормоза (примерно 15 … 20 атм.) тормоза отключатся.
Для постановки барабанов на тормоз достаточно повернуть ручку крана в соответствующее положение.
