Эволюция мотор-барабана

Эволюция мотор-барабана

Ременной привод барабанного двигателя появился в конвейерной промышленности в начале 50-х годов ХХ века и стал настоящей революцией для того времени.

Отличие мотор-барабана от обычного конвейерного привода состоит в том, что в мотор-барабане все его приводные компоненты, такие как электродвигатель, редуктор, подшипники, размещены внутри его корпуса.

Таким образом, мотор-барабан представляет собой уникальное решение исполнения механизма привода ременной передачи. Устройство мотор-барабана также стало примером максимально эффективного использования рабочего пространства и прорывом в вопросе обеспечения безопасности рабочих, так как отпала необходимость размещать вне рамы конвейера такие элементы, как электродвигатель, редуктор, подшипниковые соединения (такие компоненты являлись постоянным источником опасности для людей в обычных конвейерных приводах).

Патент на первый мотор-барабан

Большинство стандартных приводов конвейеров обладают 90-градусным редуктором, установленным непосредственно на приводном валу, или используют звездочки и цепь для привода главного приводного барабана конвейера. Использование 90-градусного редуктора, особенно червячного редуктора, снижает эффективность привода, что приводит к механическим потерям. В приводе же конвейера на основе мотор-барабана двигатель размещен в самом мотор-барабане, где он механически соединяется с редуктором. Такое решение позволило повысить механическую эффективность конвейера на 20-40%.

Резюмируя, мы можем сказать, что в конвейере, использующем обычную приводную систему, все приводные компоненты, которые вращают приводной барабан, установлены снаружи. Привод мотор-барабана не включает в себя внешних приводных компонентов, что позволяет получить более рациональную конструкцию конвейера.

Обзор конструкции

Барабанный двигатель имеет цилиндр с двумя квадратными валами с обоих концов и электрическую соединительную коробку, выступающую на стороне двигателя, в которой размещены электрические соединения. Валы квадратные и не вращаются. Они фиксируются и монтируются на раме конвейера, что исключает необходимость в опорных подшипниках. Электродвигатель, размещенный внутри цилиндра (приводного барабана), представляет собой двигатель с короткозамкнутым ротором переменного тока. Статор не вращается, поэтому нет необходимости во вращающихся щетках или скользящих кольцах, подающих энергию на обмотки статора.

Вал ротора — это входная ведущая шестерня, приводящая в движение двух или трехступенчатый редуктор. Последняя ступень редуктора является движущей кольца шестерни, которая крепится непосредственно к концу-фланец и фланец крепится непосредственно на вращающийся диск барабана. Последняя ступень редуктора приводит в движение зубчатый венец, который крепится непосредственно к концевому фланцу.

Все внутренние компоненты мотор-барабана, мотор, шестерни и подшипники работают в масляной ванне. Мотор-барабан герметично закрыт и на треть заполнен маслом. Масло внутри мотор-барабана используется в качестве смазки, а также обеспечивает охлаждение. Масло аккумулирует тепло, которое выделяется во время работы мотор-барабана. По мере того как температура внутри барабанного двигателя повышается, внутреннее давление может подниматься до 1 атм. Из-за возникающего внутреннего давления как раз и необходимо, чтобы мотор-барабан был герметичен, чтобы избежать утечки масла.

Зависимость скорости вращения конвейерной ленты от диаметра мотор-барабана

В зависимости от производителя, сегодня на рынке представлен широкий спектр мотор-барабанов, отличающиеся диаметром, скоростью вращения конвейерной ленты и мощностью. Диаметр мотор-барабана обуславливается необходимой мощностью и требуемой скоростью вращения ленты. Поскольку все механические и электрические компоненты должны помещаться внутри цилиндра, мощность мотор-барабана геометрически ограничена. Для того, чтобы отвечать разным требованиям по скорости движения конвейерной ленты, мотор-барабаны обладают такой характеристикой, как передаточное число редуктора. Когда требуется другая скорость ленты, это можно сделать, изменив передаточное отношение редуктора или используя частотный преобразователь. Сейчас предлагаются мотор-барабаны диаметров от 3,1” до 42,0”, и мощностью от 0,25 л. с. до 500 л. с.

Промышленное применение мотор-барабанов

Области промышленного применения мотор-редукторов также широки, как и широко применение различных видов ленточных конвейеров: складская логистика, системы перемещения грузов в аэропортах, обработка почтовых отправлений, конвейеры горно-добывающей промышленности и др. Благодаря автономной конструкции и способности выдерживать процедуры промывки под высоким давлением использование мотор-барабанов для ленточных конвейеров является уникальной и привлекательной альтернативой обычному конвейерному приводу в пищевой промышленности.

Преимущества и недостатки

Плюсы
Мотор-барабаны более эффективны, чем обычные ленточные приводы. Они потребляют существенно меньше энергии, без потери в показателях крутящего момента и производительности. Благодаря мотор-барабану удается достичь более безопасной и оптимизированной конструкции конвейера. Также и время установки мотор-барабана гораздо меньше времени, которое требуется на установку обычного внешнего привода.
Минусы
Мотор-барабан не требует технического обслуживания. Но в случае отказа электродвигателя или редуктора, входящих в его конструкцию, приходится снимать весь мотор-барабан. Так как при использовании традиционной внешней приводной системы конвейера все ее агрегаты расположены снаружи, то и доступ к ним проще и ремонт вышедшего узла может быть завершен в более короткое время. В случае же с мотор-барабаном, чаще всего проще заменить все изделие, чем разбирать и ремонтировать вышедшую из строя деталь.

Проникновение на рынок

В Северной Америке доля мотор-барабанов составляет примерно 7% от общего числа применяемых приводов конвейеров. Естественно возникает вопрос: «Почему распространение мотор-барабанов так невелико, при всех их имеющихся преимуществах?»

Когда мотор-барабаны только появились на рынке, выбор их возможных характеристик, таких как скорость движения ленты, мощность и габариты — был очень ограничен. Особенно сдерживающим фактором было отсутствие возможности регулировать скорость движения конвейерной ленты. По этой причине, традиционные конвейерные приводы оставались более востребованными. Сегодня же ведущие мировые производители мотор-барабанов, такие, как французская компания Sirem, предлагают и мотор-барабаны с возможностью регулирования скорости движения конвейерной ленты и мотор-барабаны начинают занимать все большее место в технологиях конвейерных приводов.

Мы предлагаем мотор-барабаны для кассовых боксов, конвейеров от SIREM (Франция). Свяжитесь с нами, чтобы узнать цены на мотор-барабаны и подобрать нужную вам модель.