Как правильно обслуживать опорно-поворотное устройство?
Правильная смазка
Опорно-поворотные устройства обычно приходят от производителя с литиевой смазкой. Нужно узнать, какая смазка применяется, приобрести ее и в дальнейшем использовать этот тип при техническом обслуживании.
Для особых условий работы (температурный режим, влажность и т. д.) возможно потребуется другой тип смазки, уточните этот момент у производителя.
Для стандартных условий работы, шариковое опорно-поворотное устройство следует смазать после 100 часов работы после установки, и затем проводить переодическую смазку устройства после 50 часов работы.
Полную проверку смазки следует осуществлять после 400 часов работы. Ведите технический журнал смазки вашего ОПУ.
Если поворотное устройство работает в условиях большой запыленности или чрезмерной влажности окружающей среды, проверять смазку ОПУ нужно не реже одного раза в неделю.
Также, смазку поворотного устройства следует проводить после долгого срока отключения устройства, или перед переводом его на консервацию.
Нанесение смазки на дорожки качения поворотного подшипника проводят медленно вращая ОПУ, чтобы смазка была нанесена равномерно, без пропусков.
Проверяйте натяг болтов
Общим правилом является проверка натяга болтов через 100 часов работы после установки ОПУ и потом, через каждые 500 часов работы поворотного устройства. Полную замену установочных болтов следует проводить через 7 лет работы (или после 14000 часов работы).
Для ОПУ с внешним зубчатым зацеплением
При использовании поворотного устройства с внешним зубчатым зацеплением, каждые 8-10 рабочих дней следует осматривать зубцы ОПУ на предмет повреждений и присутствия инородных тел.
Проверка уплотнений
Регулярно проверяйте уплотнения поворотного устройства, проводите своевременную замену при их повреждении. Разрушение уплотнения может приводить к попаданию инородных тел в дорожку качения подшипнка и выходу ОПУ из строя.
Вопросы технического обслуживания опорно-поворотных устройств, требующие особого внимания
(1) Опорно-поворотное устройство должно устанавливаться на горизонтальную и предварительно очищенную поверхность. Затяг монтажных болтов должен быть сильным, чтобы предотвратить разбалтывание и вибрацию ОПУ.
(2) При установки поворотного подшипника с внешним зубчатым зацеплением, до полной затяжки болтов проверяют зацепление зубьев. Состояние зацепления должно соответствовать требованиям точности зубчатого колеса. То есть площадь контакта наповерхности зуба при незначительном зацеплении должна составлять не менее 25% в направлении высоты зуба и не менее 30% от общей длины зуба.
(3) Перед затяжкой болтов нанесите смазку на резьбу болтов и торцевую поверхность гаек. Используйте динамометрический ключ для симметричной затяжки болтов, как указано в техническом описании у производителя. Момент предварительной затяжки должен быть примерно одинаковым на каждом болте.
(4) При появлении в процессе работы поворотного подшипника постороннего шума, следует немедленно становить работу и выяснить причину его возникновения.
(5) Чтобы избежать деформации опорно-поворотного устройства, его транспортировку и хранение следует осуществлять в горизонтальном положении.
(6) При установке поворотного круга его опорная поверхность предваритлеьно очищается от грязи и покрывается смазкой.
TGB Group (Испания) — известный европейский производитель опорно-поворотных устройств. «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group на территории России
Интернет-каталог поворотных кругов