Как продлить срок службы ваших поворотных кругов?
Преждевременный выход из строя поворотного устройства большого диаметра — не такой уж редкий случай для тяжелых применений с продолжительными непрерывными рабочими циклами.
В крупногабаритном вращающемся оборудовании и технике, таком как краны, экскаваторы и станки для бурения туннелей, подшипник поворотного кольца должен одновременно выдерживать сложный спектр нагрузок, охватывающий различные комбинации осевых и радиальных нагрузок, опрокидывающего момента.
К счастью, существует простой способ защитить ваши инвестиции в эти дорогостоящие изделия. Этот способ называется регулярным техническим обслуживанием и он может предотвратить 96% преждевременных отказов опорно-поворотных устройств (ОПУ).
Чтобы увеличить срок службы подшипника, просто следуйте простым советам:
- смазка дорожки качения и шестерни
- проверка натяга болтов
- проверка уплотнений
- следить за появлением одного из четырех признаков, говорящих об износе подшипника
Смазка подшипников
Подшипник необходимо регулярно смазывать специальной смазкой, рекомендованной производителем для тяжелых условий работы. Густо нанесите смазку на фитинги по окружности поворотного устройства с интервалом, рекомендованным в руководстве по эксплуатации.
Для применений с медленным вращением (например, экскаваторы, краны) поворотный круг следует смазывать примерно после каждых 100 часов работы. Более частая смазка —каждый день или даже каждые восемь часов — может потребоваться для оборудования, которое быстро перемещается или непрерывно вращается, такого как траншеекопатели и бурильные станки.
При нанесении смазки, подшипник следует проворачивать, чтобы смазка равномерно распределилась по всей поверхности. Вводите смазку до тех пор, пока не увидите, что старая смазка начинает выходить через уплотнения. Этот процесс называется продувкой: старая смазка выводит наружу попавшую в подшипник грязь. Возьмите немного старой смазки в руку и потрите ее между пальцами, — если вы почувствуете металлический порошок или металлическую стружку, возможно, у вас проблемы с подшипником.
В течение длительного периода времени смазка имеет тенденцию высыхать, что приводит к образованию конденсата внутри подшипника. Вы можете избежать этого, вводя смазку по крайней мере каждые шесть месяцев, даже когда оборудование простаивает.
Смазка зубьев
Многие большие поворотные круги обладают внешним зубчатым зацеплением. Эти зубья также требуют смазки, но требования к ней отличаются от смазки самого изделия. Поскольку зацепляющее действие зубьев имеет тенденцию выдавливать смазку, шестерни следует смазывать каждые восемь часов на медленно вращающемся или периодически вращающемся оборудовании, и чаще — на быстро или непрерывно вращающемся оборудовании. Небольшое количество смазки следует вводить в точку зацепления между шестерней и шестерней.
Уплотнители
Уплотнители подшипника следует регулярно осматривать, чтобы убедиться, что они не повреждены. Многие люди упускают из виду важность уплотнений, но они играют большую роль в предотвращении загрязнения дорожки качения подшипника.
Болты
Проверка натяга на болтах должна быть частью любой обычной процедуры технического обслуживания. Частота этих проверок зависит от серьезности обслуживания. Вибрация и удары, как правило, ослабляют болты, но периодические проверки на затягивание помогут поддерживать надлежащий уровень предварительного натяга.
Неправильно натянутые болты могут выйти из строя, что приведет к повреждению оборудования и, что еще более важно, к травмам работников.
Ползучесть (крип) болта — еще один фактор, который следует контролировать. Затянутые болты имеют тенденцию к ползучести или удлинению в течение определенного периода времени, что снижает их предварительный натяг. Повышенные температуры также могут увеличить ползучесть болтов, поэтому учитывайте это при разработке графика проверки натяга болтов.
Четыре предупреждающих признака проблем с подшипниками
Регулярное техническое обслуживание имеет большое значение для предотвращения преждевременного выхода из строя поворотного устройства, но даже самые тщательно обслуживаемые подшипники в конечном итоге будут иметь признаки износа. Чтобы продлить их жизнь, обратите внимание на эти общие признаки и примите корректирующие меры, как указано.
1. Зазор в подшипнике означает, что дорожка качения изношена
Новое поворотное устройство монтируется с определенным зазором, чтобы компенсировать небольшие неровности установочных поверхностей. Износ дорожки качения подшипника может значительно увеличить этот зазор. Например, если поворотное устройство используется в стреловых кранах, свободный ход, увеличенный по длине стрелы, позволяет ей раскачиваться взад и вперед под нагрузкой, уменьшая «жесткость» удлиненной стрелы. Проверьте зазор между подшипниками с помощью тестера, который измеряет, насколько наклоняется конструкция при загрузке стрелы.
2. Скрежет и щелчки при работе поворотного устройства могут указывать на недостаточную смазку, и/или чрезмерный износ дорожки качения, или на ослабление болтов
Как отмечалось ранее, смазка подшипника и смазка для продувки -хороший способ проверить на наличие металлических частиц.
3. Увеличение крутящего момента или сцепления может означать неравномерный износ дорожки качения
Если крутящий момент подшипника существенно увеличивается или на подшипнике имеются суженные места, нагрузка, вероятно, распределяется неравномерно. Например, в случае экскаваторов оператор может ощутить сопротивление качанию и обнаружить, что верхняя стрела качается на дюйм или два дальше точки, в которой она должна остановиться. На поздних стадиях износа подшипник может просто лопнуть или треснуть во время работы.
4. Образование углублений в дорожке качения, как правило, являются результатом перегрузки подшипника или повторяющихся тяжелых сверхнагрузок
Даже незначительные перегрузки могут привести к образованию углублений и ямочек на кольце подшипника, а ямочка, начинающаяся с 1/000 дюйма, почти всегда будет увеличиваться. То же самое относится и к неравномерным нагрузкам. Подъем с помощью стрелы и ходовой части в одном и том же положении каждый раз (например, рытье обочины экскаватором) может привести к образованию ямок в кольце подшипника из-за повторяющейся, неравномерной нагрузки. Если возможно, меняйте угол подхода от задания к заданию.
Интернет-каталог поворотных круговМеньший износ означает меньшие расходы
Отслеживая признаки износа подшипников и регулярно проводя профилактическое обслуживание, вы можете значительно снизить вероятность преждевременного выхода поворотного устройства из строя. Это, в свою очередь, сводит к минимуму расходы, поскольку позволяет обеспечить продуктивную работу оборудования, избегая поломок, которые приводят к дорогостоящим простоям и ремонтам.
Поворотные круги и поворотные устройства от европейского производителя. ООО «Атанор-Инжиниринг» является эксклюзивным дистрибьютором TGB Group (Испания) в России. Прямые поставки от производителя. Со склада в Москве и под заказ