Компания Dellner — прошлое и будущее
Генеральный директор Dellner Brakes Маркус Аберг рассказал о прошлом и будущем компании в интервью для журнала Marine Propulsion.
Маркус Аберг (Dellner Brakes): «Мы хотим снова выйти в открытое море на встречу новым возможностям»
Когда три года назад Маркус Аберг занял пост генерального директора Dellner Brakes, рынок морских перевозок переживал состояние, близкое к полному штилю. В 2015 и 2016 годах судостроение почти замерло, что не могло не отразиться и на Dellner Brakes и ее клиентах.
«Хотя положение нашей компании было все же и не таким уж плохим, но настал момент задуматься о новой стратегии, — рассказывает г-н Аберг, — Мы хотели как усилить наше присутствие на рынках, где уже занимали прочные позиции, так и расширить свои сферы влияния и выйти с новыми продуктами».
Компания Dellner Brakes не очень большая, но она входит в группу компаний Dellner, а значит располагает некоторыми денежными активами для покупок. В сентябре 2017 года компания приобретает Gummi Brakes, американского производителя пневматических барабанных муфт-тормозов. Благодаря этому приобретению, компания смогла предложить на морском рынке продукт, которого раньше не было в линейке ее продукции: барабанные пневматические муфты-тормоза используются в дизельных редукторах, в которых требуется обеспечение постоянного тормозного усилия.
То, что Gummi была американской компанией, также сыграло очень важную роль. По словам г-на Аберга, хотя Dellner и раньше занимала хорошее место на рынке продаж в США, все же существовали определенные ограничения. Благодаря вливанию Gummi, Dellner получила доступ к новым сегментам рынка, в том числе — к рынку внутреннего судоходства.
В феврале 2018 года компания совершила еще более резонансную сделку, — была приобретена компания Pintsch Bubenzer, специализирующая на тормозных решениях для промышленности. Немецкий производитель хорошо известен своим оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ. Офшорная промышленность, лебедки и краны, и основная область применения его изделий — портовые и судовые краны. Г-н Аберг отметил, что основной причиной, способствовавшей объединению компаний стало то, что их продукция взаимодополняет друг друга. Также сыграло роль и то, что обе компании пользовались высокой репутацией в области высококачественного инжиниринга.
«Мы видим, что области применения нашей продукции расширились. Это не только тормозные решения, но и системы блокировки, контроля и мониторинга торможения»
Приобретение Pintsch Bubenzer также принесло Dellner новую технологию, которую удалось сразу же применить в области судостроения: электрогидравлическую двигательную систему Buel. Объединив ее с разработками Dellner в области торможения, удалось представить новую электрогидравлическую систему BUEL STL, в которой соединились автономность, легкость и эффективность и функции торможения, проворота и останова для гребных винтов кораблей и промышленного оборудования.
Интегрированные технологии
По словам г-на Аберга, система BUEL STL, представленная на выставке SMM 2018, показала, что Dellner Brakes стремиться интегрировать со своими технологиями новые решения, которые она получила в результате объединения компаний. «Сейчас мы разрабатываем еще несколько таких новых, интегрированных продуктов, — рассказал г-н Аберг, — Они будут представлены в конце этого года».
Третье недавнее приобретение Dellner открывает еще более интригующие возможности по разработке новых продуктов и доступ к новым, быстро растущим рынкам. В сентябре была приобретена немецкая компания JHS Jungblut, специализирующаяся на тормозах. Основной бизнес этой компании располагается в секторе ветряных турбин, для которых она поставляет бесшумные, легкие тормоза и подшипники рыскания. Присутствие компании на азиатском рынке — выглядит особенно привлекательным для ее новых владельцев.
Г-н Аберг рассказывает: «Мы мало работали в области ветроэнергетики. Pintsch Bubenzer немного затрагивала эту сферу, но конечно совсем не в том объеме, что JHS. Мы считаем, что это объединение наших компаний открывает новые широкие возможности».
Как это и произошло с системой Buel от Pintsch Bubenzer, планируется использовать технологии JHS вместе с разработками для морской промышленности от Dellner. Только в этом случае, опыт трех компаний найдет применения в новых разработках для ветроэнергетики.
За прошедшие два года компания существенно увеличила свою продуктовую корзину, глобальное присутствие на мировых рынках и трудовые ресурсы. По словам г-на Аберга, хотя компания и остается открытой для новых возможностей, но на текущий момент никаких новых приобретений не планируется. «Нам нужно усвоить то, что мы уже получили», — говорит он.
Следуя своей стратегии роста, компания внимательно следит за новыми тенденциями в разных отраслях. В векторе основного внимания остаются традиционно востребованные к тормозной продукции отрасли: оборудование для рыболовецких, морских и пассажирских судов; в авангарде — тормозные решения для развивающейся альтернативной энергетики.
Ядром линейки технологий Dellner остаются гидравлические решения, но компания видит и растущий спрос на изделия, работающие только от электричества.
Последние три года для компании были очень напряженными, расширялся бизнес и появлялись новые рынки со своими запросами. Предпринимаемые Dellner усилия ожидаемо восстановили позиции компании и в традиционном морском секторе. В конце этого года будут представлены новые продукты компании, чье появление обусловлено новыми перспективами и расширением географии присутствия компании. Новых приобретений пока не предвидится, но это не означает что последние шаги в развитии компании были совершены.
Посмотреть продукцию Dellner