Тормозные решения для кранов
Крановые тормоза не могут использоваться очень часто. Но если возникает необходимость, они должны работать с максимальной надежностью. Компания Stromag, входящая в Altra Industrial Motion Corp., является признанным мировым лидером в области крановых тормозных решений «под ключ».
Седрик Гомес, директор подразделения Вертикальных подъемных систем из Stromag, рассказал о том, как компании удалось добиться своего высокого положения в области производства крановых тормозов, и о том как она подходит к разработке общих и индивидуальных интегрированных решений для крановой техники.
Крановые тормоза используются, когда требуется остановка движения груза в момент его подъема или опускания. Причем, обычно требуется обеспечение постепенного торможения, чтобы предотвратить «подпружинивание» груза, приводящее к возникновение чрезмерных нагрузок на кран. Такой тип торможения называют еще «мягким торможением».
И наоборот, бывают ситуации, когда требуется обеспечить мгновенное торможение, с удерживанием крановой стрелы на месте. В этом случае, обеспечение надежности торможения является принципиально важным фактором.
Тормоза для мостовых кранов
Одной из традиционных областей приложения сил компании Stromag являются тормозные решения для мостовых кранов, используемых в сталелитейной промышленности и атомной энергетике.
Тормоза для башенных кранов
Не меньшее внимание уделяется и башенным кранам, являющихся незаменимыми практически на всех крупных строительных проектах.
Можно выделить два основных типа башенных кранов. Балочные самоподъемные краны отличаются простотой подбора высоты и рабочих нагрузок. Они хорошо подходят в условиях работы, когда следует соблюсти ограничения по высоте крана, например, при строительстве вблизи аэропортов. В таких башенных кранах используют мягкую систему торможения, позволяющую контролировать тормозное усилие.
Вторым типом являются подъёмные башенные краны с изменяющимся углом стрелы. Эти краны идеально подходят при строительстве больших объектов в условиях ограниченного пространства, например, в центре города. Установленные на них лебедки позволяют контролировать движение стрелы крана. На этом типе кранов применяются как мягкие системы торможения для управления перемещением груза, так и тормоза моментальной остановки, позволяющие быстро остановить движение стрелы крана.
Ставка на торможение
Для балочных кранов компания Stromag рекомендует применять пружинные дисковые тормоза с гидравлическим отпуском, такие, как SHD5A и SHD9. Эти прочные, компактные и облегченные тормоза выдают тормозное усилие от 15 кН до 56 кН на 108 кг, и от 43 кН до 100 кН на 148 кг соответственно. Вариативность тормозного усилия позволяет использовать эти модели в разных условиях применения. Тормоза также интегрируются с гидравлическим блоком CSH, вместе с которым они представляют законченное тормозное решение для применения в кране.
В башенных кранах с изменяющимся углом стрелы обычно используются пружинные электромагнитные тормоза, типа Stromag NFF. Эти тормоза устанавливаются на задней части мотора крана и не требуют разборки при монтаже. Тормоза NFF работают с силой торможения от 20 до 10000 Нм. Для обеспечения контроля торможения при перемещения груза используются также тормоза SHD. Для обеспечения точной регулировки Stromag также предлагает облегченные, компактные концевые выключатели Cam®. Гидравлический блок питания CSH позволяет создать полное интегрированное тормозное решение.
Индивидуальный подход и интеграция
Обе тормозные системы, представленные выше, характеризует отличная интеграция в оборудование крана. Повышенная надежность, модульность и производительность позволяет тормозной системе максимально согласованно работать вместе с остальными системами и механизмами крана.
Еще одним преимуществом этих тормозных систем является то, что они не являются жестко стандартизованными, и могут быть адаптированы под потребности конкретного крана. Специальные электронные системы контроля торможения могут быть установлены в кабине машиниста крана. Контроль тормозного усилия, полное торможение или MOPS, — в зависимости от существующих требований.