Тормозные решения для кранов

Тормозные решения для кранов

Крановые тормоза не могут использоваться очень часто. Но если возникает необходимость, они должны работать с максимальной надежностью. Компания Stromag, входящая в Altra Industrial Motion Corp., является признанным мировым лидером в области крановых тормозных решений «под ключ».

Седрик Гомес, директор подразделения Вертикальных подъемных систем из Stromag, рассказал о том, как компании удалось добиться своего высокого положения в области производства крановых тормозов, и о том как она подходит к разработке общих и индивидуальных интегрированных решений для крановой техники.

Несмотря на то, что многообразие типов крановой техники и ее конструкций очень велико, ряд проблем, с которыми ей приходится сталкиваться при обеспечении торможения, очень похожи.

Крановые тормоза используются, когда требуется остановка движения груза в момент его подъема или опускания. Причем, обычно требуется обеспечение постепенного торможения, чтобы предотвратить «подпружинивание» груза, приводящее к возникновение чрезмерных нагрузок на кран. Такой тип торможения называют еще «мягким торможением».

И наоборот, бывают ситуации, когда требуется обеспечить мгновенное торможение, с удерживанием крановой стрелы на месте. В этом случае, обеспечение надежности торможения является принципиально важным фактором.

Крановые тормоза должны быть адаптированы к конкретным условиям их применения. Например, морские краны требуют наличия у тормозов ручной системы защиты от перегрузки (MOPS), которая может быть задействована для минимизации неблагоприятной нагрузки, создаваемой воздействием волн.

Тормоза для мостовых кранов

Одной из традиционных областей приложения сил компании Stromag являются тормозные решения для мостовых кранов, используемых в сталелитейной промышленности и атомной энергетике.

Тормоза для башенных кранов

Не меньшее внимание уделяется и башенным кранам, являющихся незаменимыми практически на всех крупных строительных проектах.

Можно выделить два основных типа башенных кранов. Балочные самоподъемные краны отличаются простотой подбора высоты и рабочих нагрузок. Они хорошо подходят в условиях работы, когда следует соблюсти ограничения по высоте крана, например, при строительстве вблизи аэропортов. В таких башенных кранах используют мягкую систему торможения, позволяющую контролировать тормозное усилие.

Вторым типом являются подъёмные башенные краны с изменяющимся углом стрелы. Эти краны идеально подходят при строительстве больших объектов в условиях ограниченного пространства, например, в центре города. Установленные на них лебедки позволяют контролировать движение стрелы крана. На этом типе кранов применяются как мягкие системы торможения для управления перемещением груза, так и тормоза моментальной остановки, позволяющие быстро остановить движение стрелы крана.

Ставка на торможение

Для балочных кранов компания Stromag рекомендует применять пружинные дисковые тормоза с гидравлическим отпуском, такие, как SHD5A и SHD9. Эти прочные, компактные и облегченные тормоза выдают тормозное усилие от 15 кН до 56 кН на 108 кг, и от 43 кН до 100 кН на 148 кг соответственно. Вариативность тормозного усилия позволяет использовать эти модели в разных условиях применения. Тормоза также интегрируются с гидравлическим блоком CSH, вместе с которым они представляют законченное тормозное решение для применения в кране.

В башенных кранах с изменяющимся углом стрелы обычно используются пружинные электромагнитные тормоза, типа Stromag NFF. Эти тормоза устанавливаются на задней части мотора крана и не требуют разборки при монтаже. Тормоза NFF работают с силой торможения от 20 до 10000 Нм. Для обеспечения контроля торможения при перемещения груза используются также тормоза SHD. Для обеспечения точной регулировки Stromag также предлагает облегченные, компактные концевые выключатели Cam®. Гидравлический блок питания CSH позволяет создать полное интегрированное тормозное решение.

Индивидуальный подход и интеграция

Обе тормозные системы, представленные выше, характеризует отличная интеграция в оборудование крана. Повышенная надежность, модульность и производительность позволяет тормозной системе максимально согласованно работать вместе с остальными системами и механизмами крана.

Еще одним преимуществом этих тормозных систем является то, что они не являются жестко стандартизованными, и могут быть адаптированы под потребности конкретного крана. Специальные электронные системы контроля торможения могут быть установлены в кабине машиниста крана. Контроль тормозного усилия, полное торможение или MOPS, — в зависимости от существующих требований.