Вопросы подбора приводных муфт для сокращения времени простоя оборудования

Вопросы подбора приводных муфт для сокращения времени простоя оборудования

Плановый простой оборудования необходим для проведения технического обслуживания. Хуже, когда из-за поломки того или иного узла приходится значительно снижать мощность всего производства.

В зависимости от применения, вес муфты может быть как частью общего веса привода, так и составлять основной вес всего узла. На фотографии муфта, соединяющая двигатель и компрессор

В настоящее время в промышленности прилагаются большие усилия, чтобы сократить простои производства, как плановые, так и не запланированные. Было также отмечено, что многие производственники в этом вопросе начинаю придавать особое внимание приводным муфтам.

В замене приводных муфт, вышедших из строя, чаще всего идут двумя путями:

1) Удалить неисправную муфту и заменить ее на муфту другого типа
2) Использовать муфту с меньшим весом, что уменьшить возможный дисбаланс между элементами привода

Сложности в переключении

Переход с одного типа муфт на другой может потребовать много времени. Осложняющим фактором может быть то, подсоединяется ли муфта к двигателю или стоит на приводном валу.

Специалист из компании TB Wood’s рассказал, что подбор новой муфты, стоящей в приводе на одной линии с двигателем может потребовать дополнительного инженерного расчета. Например, это справедливо для случаев, при переходе от муфт с частым техническим обслуживанием к муфтам, требующих редкого техобслуживания. «Вес, инерция, жесткость, — говорит он, — все может быть по-другому, и это повлияет на динамику машины, поэтому вы должны быть осторожны».

Компромиссы: поиск правильного сочетания

Конечно, переход с одного типа муфт на другой повлечет за собой как новые полученные преимущества, так и недостатки. Анализ этих плюсов и минусов позволит вам принять решение в оправданности такого перехода для сокращения времени простоя оборудования в конкретном вашем случае. Вряд ли вы сразу подберете идеальный для вас вариант, лишенный недостатков. Поэтому просто выпишите все плюсы и минусы перехода на новое изделие.

Кроме того, будьте готовы к тому, что вы поймете, что многие параметры не совмещаются друг с другом. Например, от производственников может поступить запрос на приводную муфту, которая допускает работу с высокой несоосностью валов, но требует редкого технического обслуживания. Но такие параметры противоречат друг другу, — если у вас высокий показатель несоосности валов, то на муфту будут приходиться и большие силы реакции.

Технический специалист TB Wood’s привел конкретный пример из практики по таким противоречивым требованиям. В компанию поступил запрос, касающийся турбогенератора, устанавливаемого на грузовом автомобиле в качестве мобильного силового агрегата. Вместо того, чтобы использовать высокоэффективную муфту, заказчик попросил, чтобы был использован универсальный шарнир для обеспечения трех степеней несоосности. Однако U-образное соединение может создать проблему для турбины.

Как правило, турбины очень точно спроектированы и в их конструкцию входят подшипники для работы с легким весом и хорошо сбалансированной муфтой. U-образный шарнир для работы с тремя степенями несоосности валов не может быть так хорошо сбалансирован, как это требуется для работы турбины. И ко всему прочему, U-образное соединение намного тяжелее, чем высокопроизводительная муфта.

Учитывай больший вес и меньший баланс в случае применения U-образного шарнира, появлялся риск, что подшипники просто вырвет из оборудования. Также, применение такого решения наверняка бы привело к короткому сроку службы оборудования, который мог бы закончиться еще и аварийным отказом.

Сложность перехода из-за сложности оборудования

Переход на другой тип муфт может оказаться не простым, если сама система оборудования достаточно сложная, или в случае, когда новый приводной узел с муфтой устанавливается на старое оборудование. В качестве примера можно рассмотреть турбокомпрессионную систему, работающую на турбокомпрессоре со скоростью 5000 оборотов в минуту. Прежде, чем применять новую соединительную муфту, нужно проанализировать как повлияет такая замена на весь комплекс оборудования. Нужно провести полные динамические испытания машины, провести комплексные исследования по возникающим крутильным и боковым колебаниям.

Переход от одного типа соединительных муфт к другому типу тем сложнее, чем сложнее само оборудование

В таких случаях необходимо привлечение на производство специального технического специалиста, который сможет проверить все факторы и дать заключение, что после замены соединения система будет работать хорошо.

Посмотреть соединительные муфты TB Wood’s