Выбор ОПУ и кольца для кранов и прочих машин
Иногда нужно медленно повернуть на собственной оси часть машины. Эта задача решается при помощи ОПУ (опорно-поворотных устройств) или поворотных колец. В этом материале вы сможете узнать что нужно для подбора подобных элементов системы привода.
«Атанор-Инжиниринг» поставляет опорно-поворотные устройства и кольца
Посмотреть каталог ОПУ и колецОбласть применения
Для начала нужно решить нужны ли вам поворотные механизмы. Для этого стоит в первую очередь обратить внимание на традиционные области применения.
ОПУ (slewing drive) представляет собой устройство в котором опорно-поворотное кольцо оснащено блоком червячной передачи.
Самый распространенный тип машин с ОПУ это кран-манипуляторные установки (КМУ) или башенные краны. Кроме того поворотные механизмы используются в радио-локационных станциях (РЛС), солнечных трекерах, солнечных панелях, ветрогенераторах.
Помимо прочего оснащается поворотным механизмом различная спецтехника: горные машины для манипуляций в карьере, манипуляторы для лесной техники, эвакуаторы, конвейерные поворотные столы, станки для циклических манипуляций.
Специфические манипуляторные узлы также часто включают в себя ОПУ или кольца.
Опорно-поворотные кольца (slewing rings) не имеют блока червячной передачи и применяются там же где ОПУ, но при больших нагрузках. Если речь идет о массе до тонны, то можно обойтись ОПУ. Если нужно повернуть на оси несколько тонн, то, скорее всего, необходимо использовать поворотное кольцо.
Кроме того, ОПУ сильно ограничены в скорости – как правило до трех оборотов минуту. Для больших скоростей используются опорно-поворотные кольца.
Технические параметры
Для подбора опорно-поворотного механизма нужно учитывать несколько параметров. Их много. Очевидно, это – и размер и исполнение и вес, но решающее значение имеют два: допустимый люфт и опрокидывающий момент.
Допустимый люфт. По величине люфта определяется качество поворотного механизма. Чем меньше, тем ОПУ или опорно-поворотное кольцо дороже. ОПУ с минимальным люфтом применяются для солнечных трекеров и солнечных панелей, а также портовых кранов.
Опрокидывающий момент. Этим параметром описывается предельная нагрузка которую выдерживает устройство на разрыв поворотного кольца при опрокидывании оси. При достижении этого значения обоймы подшипника разорвутся.
Он особо важен в несбалансированных устройствах, там где груз размещается с одной стороны от оси. При этом даже в машинах со сбалансировнным грузом бывает важно учесть опрокидывающий момент. Как правило это связано с непредвиденным воздействием внешней среды. К примеру, в башенных кранах разбаланисировка может произойти из-за ветровой нагрузки. Подобное случается в кран манипуляторах, спецтехнике, которые работают в полевых условиях.
Глобоидная нарезка червячной пары ОПУ
При выборе опорно-поворотного устройства, важно понимать с каким КПД оно будет работать. Как известно, червячная передача имеет низкий КПД. Максимальный коэффициент достигается посредствам глобоидной нарезки червячной пары ОПУ. Это значительно улучшает качество передачи момента силы в червячном узле.
Кроме того, глобоидный гребень червяка препятствует самовращению ОПУ. Это позволяет избежать самопроизвольного поворота при ветровой нагрузке, или отклонении оси и т. п.
Вы всегда можете узнать у нас как изготовлен червяк. Сегодня некоторые бренды принимают решение полностью перейти на глобоидную нарезку. Так поступил к примеру один из наших поставщиков – испанская компания TGB. Отдельные компании, в том числе европейские, оставляют традиционное исполнение.
«Атанор-Инжиниринг» — эксклюзивный дистрибьютор компании TGB Group (Испания)
Заказать опорно-поворотное устройствоПривод к ОПУ и кольцам
Компания «Атанор-Инжиниринг» поставляет систему привода к ОПУ и опорно-поворотным кольцам. Чтобы правильно подобрать его компоненты, нам нужно понимать скорость и момент силы на «выходе» из ОПУ, а также знать тип привода — гидравлический, электрический привод. Далее нашей задачей становится подбор мотора, редуктора и переходного фланца (для крепления редуктора к ОПУ).
Чтобы сократить время подготовки предложения, чертежа и расчета, важно иметь детальное представление о требованиях к решению (скорость и нагрузки). Также помогает ускорить процесс наличие эскиза проекта и информация о том куда будет устанавливаться система привода.
Когда приобретать ОПУ или опорно-поворотные кольца на замену
Любой узел машины выходит из строя. Один из признаков аварийного состояния опорно-поворотных механизмов — звук металла об металл. При чрезмерной аварийной нагрузке может слышится хруст. Для того чтобы убедится в аварийном состоянии можно проверить люфт, при прекращении передачи.
Если вылет стрелы на вашем подъемнике 20 метров, допустимое смещение 5 см., 10 — уже не допустимое.
Ресурс и техническое обслуживание
Помимо прочего, перед покупкой нужно иметь ввиду, что ОПУ или опорно-поворотное кольцо – довольно требовательные элементы привода. Необходимо проводить регулярное техническое обслуживание поворотного механизма. Каждые 400 рабочих часов – до 1 оборота. Больше одного – каждые 200 часов. Если вы имеете дело с экстремальными условиями – морем, песками, пылью, температурой ниже 25 градусов, сталелитейным производством ТО проводится – каждые 100 часов. В работы входит: смена смазки подшипника, корпуса и червяка.