Опорно-поворотные устройства башенных кранов
В зависимости от конструкции башенного крана, применяются различные типы опорно-поворотных устройств. Вместе с тем, применение ОПУ в башенных кранах выдвигает к ним дополнительные требования. Старые модели катковых опорно-поворотных устройств, применяющиеся во многих отечественных стреловых кранах, — не очень подходят для современных башенных кранов, так требуется обеспечивать гораздо большую точность поворота и свести к минимуму качание поворотной башни.
Сделать запрос на опорно-поворотное устройство для башенного крана
Для применения в башенных кранах используются в основном двухрядовые шариковые опорно-поворотные круги.
Установка
Опорно-поворотный круг башенного крана является одним из ключевых агрегатов и к его установке нужно привлекать опытных специалистов.
Среди общих требований к установке ОПУ можно отметить тщательную обработку несущей рамы (полная очистка поверхности, тщательный контроль на отсутствие в раме вмятин, зазубрин и грязи). С помощью специальных щупов проводят замер плоскостей прилегания ОПУ и несущей рамы, зазора в механизме поворота.
Механизм затяжки болтов устанавливаемого опорного круга отдельно прописывается производителем в прилагаемой технической документации, как и порядок и очередность дальнейших ТО устройства.
Смазка ОПУ
Своевременная и правильная смазка поворотного устройство помогает продлить срок его службы и эффективной работы.
Замена смазки также позволяет проверить ОПУ на предмет возможного попадания грязи и влаги в его механизм.
Порядок смазки опорно-поворотного устройства обычно оговаривается в технической документации конкретной модели. Обычно рекомендуется проводить замену смазки через 200 часов работы (или раз в полгода).